Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 22 августа 2002 г.

Григорий Ройтберг: "Семья должна тратить на медицинскую страховку 2 тысячи долларов в год"
680 просмотров

Президент компании «Медицина», заведующий кафедрой семейной медицины Российского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Григорий Ройтберг рассказал обозревателю "Газеты" Григорию Галицких о том, каким он видит будущее российской медицины и кто будет лечить россиян лет через десять.

 — Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российского здравоохранения?

— Самое слабое звено — отсутствие квалифицированной первичной медпомощи. Сейчас ее пытаются оказывать поликлиники, но в основном терапевты выполняют функции диспетчеров: они просто направляют пациентов к специалистам.
Еще одна серьезная проблема: при том, что коек в московских больницах в 5 раз больше, чем в европейских, в больницу попасть трудно. Врачи часто отправляют людей в больницу для того, чтобы пациент не нес дополнительные немотивированные расходы.
Но самая больная тема — отсутствие гарантий качественного лечения.

— Значит, пришло время реформ?

— Проекты реформирования здравоохранения принимались уже несколько раз с 1992 года. Но пока никаких серьезных подвижек со стороны государства нет. Сейчас опять создана авторитетная госкомиссия, которая готовит очередную концепцию. У меня такое впечатление, что сегодня государство не имеет четкой политики по этому вопросу: имеет место стихийное пожаротушение. Развитие здравоохранения, внедрение семейной медицины происходит не с помощью государства, а просто потому, что у нас сложилась достаточно революционная ситуация: народ и власть имущие не желают лечиться в районных поликлиниках, а врачи не могут работать в нынешних условиях.
Например, в США более 85% медицинских услуг оказывается врачами общей практики, остальные — специализированными медцентрами и стационарами.
В России все с точностью до наоборот, но и у нас со временем будет система, аналогичная американской и европейской. Кстати, это реально осуществить: есть кадры, школы, институты, оборудование ведущих клиник.

— То есть в России должен появиться домашний доктор?

— Да, место российских поликлиник должны занять семейные врачи. Замечу, что это не требует никаких финансовых вложений и может произойти довольно быстро, лет за 10.
В США к врачам общей практики шли 20 лет, потому что у них подготовка была хуже, чем у нас сейчас.
Самое сложное — изменить психологию врача. Но в России же были земские врачи, есть участковые. Удачные примеры такого перехода есть на территории бывшего СССР: Эстония, Киргизия, Узбекистан.
Я думаю, что будущее российской медицины — это много-много семейных врачей: квалифицированных, с необходимым оборудованием, которые будут оказывать до 70% всей первичной помощи. Сейчас мы пытаемся создать поликлинику семейных врачей в системе обязательного медстрахования (ОМС).

— Пациенты захотят лечиться у семейного врача?

— Минимум половина населения предпочитает лечиться у семейных врачей: кто из любопытства, кто по убеждению. Здесь главное не испугать человека. Убедить, что доктор заинтересован в том, чтобы пациент был здоров. Так что надо только переломить психологию, консерватизм населения.

— Какие гарантии качества может дать институт семейных врачей?

— Во-первых, за все профессиональные ошибки отвечает лечебное учреждение. Мы, например, застраховали ответственность своих врачей на несколько десятков тысяч долларов. Во-вторых, мы вводим фондодержание — то есть врачу выделяется определенная сумма, часть которой он тратит на лечение своего пациента, а остаток является его зарплатой. Правда, у врача велик соблазн сэкономить на лечении, чтобы оставить себе больше денег. Но мы боремся с этим с помощью электронной системы. Есть единая база данных на наших пациентов и определенные стандарты (например, при пневмонии надо сделать анализ крови, мочи, рентгеноскопию и т.д.); если пациент не прошел требуемые обследования или лечение, его историю болезни нельзя закрыть.
Нарушения караются очень жестко, ведь у нас клиенты «голосуют ногами»: перестанут верить — больше не придут. Другой соблазн — перерасход средств фонда в пользу друзей-коллег. Этот процесс контролирует специальный ревизор.

Сколько России нужно семейных врачей, чтобы система заработала?

— Кадры — большая проблема. Семейный врач — это самородок, штучный товар: он должен много уметь, учиться, брать на себя огромную ответственность. Сейчас во многих вузах есть кафедры семейной медицины. Семейным врачам нужно много учиться: после института студенты должны пройти 2 года в клинической ординатуре, а терапевты — 6 месяцев специализации по семейной медицине.
С одной стороны, врачей общей практики нужно очень много, с другой — они не очень востребованы. Небольшая часть устраивается в ведомственные лечебные учреждения или в страховые компании, а поликлиникам они не нужны.

— А страховщики не помогают?

— Кто сказал, что страховщики вообще нужны? В США до 50% медуслуг оказывается в системе, которая ничего общего со страховыми компаниями не имеет.
Российские страховщики активно пропагандируют институт врачей общей практики, но никто из страховщиков, которых я знаю, не работает по стандартам. Они путают понятия 'семейный' и 'личный' врач. Личный — это подай, прими, пошел вон. Он просто сопровождает человека. И не владеет функциями семейного врача, не может исполнять его обязанности. Происходит подмена понятия, дискредитация профессии семейного врача. Одной таблички на двери мало.
Сегодня ни в одной страховой компании нет настоящих семейных врачей. Это чистая профанация, которая не имеет ничего общего с сутью профессии.

Но клиентов-то они вам приводят?

— Страховщики — скорее агенты, которые ищут клиентуру, что уже неплохо. Они привели 40-50% наших клиентов, в основном корпоративных, а самостоятельно к нам приходят как раз частные лица.
К тому же мы всегда лечим человека просто за плату. Стоимости стандартного полиса ДМС и наших услуг сравнимы: это порядка 500 долларов в год. В страховке есть один минус — вас будут лечить только при страховом случае.

Какой должна быть оптимальная сумма расходов на качественное лечение в России?

— В Европе семья из трех-четырех человек должна тратить минимум 2 тыс. долларов в год на медицинскую страховку. Это считается нормальным. Но за эти деньги вы не получите диспансеризации, наблюдения за пациентами, имеющими хронические заболевания, которые предоставляют в России. Аналогичная сумма должна расходоваться на медобслуживание и россиянами, если мы говорим о качественном лечении. Ведь стоимость лечения на 70% состоит из стоимости расходных материалов и препаратов.
Просто мы привыкли к бесплатной медицине, и сейчас переход на оплачиваемые медуслуги идет очень болезненно. Но почему-то никто не удивляется, что ужин на двоих в среднем ресторане в Москве стоит 50-100 долларов.


  Вся пресса за 22 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт